Госдума приняла во втором чтении поправки к закону об ОСАГО, привязывающие коэффициент "бонус-малус" к страховой истории водителя, а не автомобиля.
Газета,
2 ноября 2006 г.
Страховая справедливость 2147 просмотров
Хорошие водители будут премированы, а плохие - наказаны
Вчера Госдума РФ на пленарном заседании приняла во втором чтении поправки в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО), привязывающие полис к автовладельцу, а не к транспортному средству, как это происходит сейчас. Теперь уже стало очевидно, что новая система "бонус-малус" реально заработает. Третье чтение закона будет скорым. И обратный отсчет времени, по сути, уже начался - закон вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования
Справка "Бонус-малус" - система скидок или надбавок к базисной тарифной ставке, которая зависит от того, наступал ли у страхователя за отчетный период страховой случай. Если водитель ездил безаварийно, то при продлении полиса ОСАГО он получает "бонус" - скидку к базовой стоимости. Ну а в случае аварии (страхового случая) клиент получает "малус". То есть за полис ОСАГО придется доплатить.
Безнаказанное вождение Сегодня ситуация обстоит следующим образом. Один год безубыточной езды дает страхователю 5% скидки на полис обязательной "автогражданки". В принципе хороший водитель может сократить стоимость своего полиса наполовину, однако такую скидку можно получить лишь при безаварийной езде в течение 10 лет. Добиться такого результата при сегодняшней ситуации на дорогах крайне сложно. По нынешней версии закона все водительские достоинства пропадают для страховщика, как только вы решили поменять машину. С новым автомобилем начинается и новая история страхователя. Для водителей, заработавших скидку, эта ситуация обидна, однако эта же самая ситуация помогает "аварийным" водителям избежать повышающих коэффициентов. По мнению главы подкомитета Госдумы по страховому законодательству Александра Коваля, необходимость этих поправок вызвана существующей практикой, когда автовладелец меняет машину в среднем один раз в три года, и в результате пропадают все заработанные им бонусы, соответственно, теряется сам смысл поощряющих коэффициентов. "В действующем законодательстве об ОСАГО привязка полиса к транспортному средству приводит к тому, что при его смене автовладелец лишается всех заработанных бонусов за безаварийную езду. Так, если человек проездил 10 лет без аварий и получил скидку на стоимость полиса ОСАГО в 50%, по закону при смене транспортного средства на новое и технически более совершенное он теряет все накопленные скидки за этот период", - сказал он. Депутат считает, что таким образом нарушается один из базовых принципов закона об ОСАГО - обеспечение экономической заинтересованности для автовладельцев в безаварийной езде.
Личная история имеет значение По мнению вице-спикера Госдумы Владимира Катренко, поправки в закон об ОСАГО делают этот документ более справедливым, поскольку выравнивают в правах всех автовладельцев, владеющих как новыми автомобилями, так и старыми. Вице-спикер также отметил, что сохраняется действующий порядок страхования в тех случаях, когда автомобилем пользуются разные лица, например когда несколько водителей работают на автомобиле юрлица. Тогда в договоре это юридическое лицо становится страхователем. О несправедливости существующей сегодня ситуации говорят и сами представители страхового рынка. "Люди, которые меняют транспортные средства каждый год, фактически не заинтересованы в безаварийной езде, так как бонусы не будут распространяться на новую машину. Обратная ситуация - когда убыточный страхователь, покупая новый автомобиль, не получает надбавку к страховому тарифу. Получается, что безубыточные и убыточные страхователи находятся в одинаковых условиях при страховании нового автомобиля", - говорит заместитель генерального директора страховой компании "Россия" Игорь Фатьянов. По мнению страховщиков, эта поправка кроме всего прочего весьма положительно скажется на поведении водителей на дороге. "Конкретный водитель будет иметь свою персональную историю и понятную финансовую мотивацию быть более внимательным на дорогах и не допускать заведомо аварийных ситуаций", - утверждает заместитель генерального директора группы "АльфаСтрахование" Илья Оленин. Ранее Александр Коваль говорил, что в случае принятия Госдумой таких поправок Российскому союзу автостраховщиков потребуется разработать определенную дополнительную нормативную базу. В частности, ряд изменений, вероятно, придется вносить в систему IT-обеспечения и учета полисов ОСАГО. По новой версии закона, вся страховая история, которая будет привязана к владельцу автомобиля, сохранится после смены как страховой компании, так и машины.
Марина КАДЫКОВА
Вся пресса за 2 ноября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 сентября 2025 г.

|
|
Говорит Москва, 22 сентября 2025 г.
Россияне потратили 40 миллиардов рублей на страховку от дронов

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Три дня на возврат денег: юрист объяснил новые правила против навязывания допуслуг

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 22 сентября 2025 г.
Сажин назвал перебором пожизненное наказание для автоподставщиков

|
|
raexpert.ru, 22 сентября 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ООО «Совкомбанк страхование жизни» на уровне ruAA

|
|
Конкурент, Владивосток, 22 сентября 2025 г.
Обязательное медицинское страхование захотели изменить: и вот что нас всех ждет

|
|
Дейта, Владивосток, 22 сентября 2025 г.
Названы водители с самым высоким уровнем аварийности

|
|
atorus.ru, 22 сентября 2025 г.
Страховку для иностранных туристов в России теперь можно оплатить картой зарубежного банка

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 22 сентября 2025 г.
«Ингосстрах» требовал с родни погибшей в Урене ущерб за повреждение поезда

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 22 сентября 2025 г.
«Подход должен быть пересмотрен в пользу профессиональных участников рынка»

|
|
Forbes, 22 сентября 2025 г.
Сегмент страхования физлиц от налетов БПЛА в России подскочил до 25-40 млрд рублей

|
|
РИА Новости, 22 сентября 2025 г.
ЛДПР предложила высылать мигрантов при отсутствии медстраховки

|
|
Федеральный бизнес журнал, 22 сентября 2025 г.
Власти Крыма на возмещение части страховой премии выделили аграриям 20 млн рублей

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 22 сентября 2025 г.
Страховая пыталась взыскать с наследников погибшего ущерб за повреждение поезда

|
|
Finversia.ru, 22 сентября 2025 г.
Титан под испытанием: сможет ли UnitedHealth сохранить импульс?

|
|
Парламентская газета, 22 сентября 2025 г.
Для мигрантов хотят повысить минимальный стаж для получения помощи по ОМС

|
|
Autonews.ru, 22 сентября 2025 г.
Можно ли ездить на машине умершего и есть ли за это штраф

|
|
Медвестник, 22 сентября 2025 г.
Что изменится в законе «Об ОМС». Главное

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|